Реализуемые образовательные программы
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Талецкий д/с "Ладушки" (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Талецкий д/с "Ладушки" (смотреть подробнее)
Аннотации к рабочим программам
- социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно–эстетическое, физическое (смотреть подробнее)
- дошкольное образование (смотреть подробнее)
Календарный учебный график
Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Талецкий детский сад «Ладушки».
Календарный учебный график разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26. Инструктивно-методическим письмом от 14.03.2000 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» Приказом № 1155 от 17 октября 2013 г «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:
-
режим работы;
- продолжительность учебного года;
-
количество недель в учебном году;
- сроки проведения каникул, их
начало и окончание;
-
перечень проводимых праздников для детей;
-
сроки проведения мониторинга достижения детьми
планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы
дошкольного образования;
- праздничные дни.
Режим работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Талецкий детский сад «Ладушки» - четыре группы 12 часов (с 07.00 - 19.00), расположенные по адресу ул. Новая 10 А, рабочая неделя
состоит из 5 дней, выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации в годовом календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни.
Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия) без учета каникулярного времени.
Праздники для детей в течение учебного года планируются в соответствии с годовым планом работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Талецкий детский сад «Ладушки» на 2022-2023 учебный год.
Педагогический мониторинг проводится во всех возрастных группах в следующие сроки: входящий - сентябрь и итоговый
- апрель текущего года.
Работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии планом работы на летний оздоровительный период. В летний оздоровительный период с детьми организуются подвижные игры, соревнования, экскурсии, праздники, развлечения, оздоровительные мероприятия с максимальным пребыванием детей на свежем воздухе.
Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего детским садом до начала учебного года. Все изменения, вносимые в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего детским садом и доводятся до всех участников образовательного процесса
Методические и иные документы, разработанные ОО
МБДОУ Талецкий детский сад "Ладушки"
Пояснительная записка
Правильный распорядок дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. Следует стремиться к тому, чтобы приблизить режим дня к индивидуальным особенностям ребенка.
В таблице приведены примерные режимы дня для различных возрастных групп. Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду. В режиме дня указана общая длительность занятий, включая перерывы между их различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. В теплое время года часть занятий можно проводить на участке во время прогулки.
В середине занятий статического характера рекомендуется проводить физкультминутки.
Распорядок дня является примерным, его можно корректировать с учетом особенностей работы конкретного контингента детей, климата в регионе, времени года, длительности светового дня.
Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в детском саду комфортно, безопасно; знал, что его здесь любят, что о нем позаботятся. Повышенное внимание надо уделять детям, которые неохотно расстаются с родителями и не хотят оставаться в группе, особенно в период адаптации к детскому саду.
Особенности организации режимных моментов
Осуществляя режимные моменты, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т. д.). Приближенный к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада способствует его комфорту, хорошему настроению и активности.
Прием пищи. Не следует заставлять детей есть, важно, чтобы они ели с аппетитом. Дети едят охотнее, если предоставлять им право выбора блюд (хотя бы из двух блюд). Надо учитывать, что дети едят с разной скоростью, поэтому следует предоставлять им возможность принимать пищу в своем темпе. Недопустимо заставлять ребенка сидеть за столом в ожидании еды или после ее приема. Поев, ребенок может поблагодарить и заняться самостоятельными играми.
Прогулка. Для укрепления здоровья детей, удовлетворения их потребности в двигательной активности, профилактики утомления необходимы ежедневные прогулки. Нельзя сокращать продолжительность прогулки. Важно обеспечить достаточное пребывание детей на свежем воздухе в течение дня.
Ежедневное чтение. В режиме дня целесообразно выделить постоянное время для ежедневного чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. Чтение книг и обсуждение прочитанного помогает на примере литературных героев воспитывать в детях социально-нравственные качества, избегая нудных и бесполезных поучений и нотаций. При этом нельзя превращать чтение в занятие — у ребенка всегда должен быть выбор: слушать или заниматься своими делами. Задача педагога — сделать процесс чтения увлекательным и интересным для всех детей.
Дневной сон. Необходимо создавать условия для полноценного дневного сна детей. Для этого в помещении, где спят дети, следует создать спокойную, тихую обстановку, обеспечить постоянный приток свежего воздуха. Кроме того, быстрому засыпанию и глубокому сну способствуют полноценная двигательная активность в течение дня и спокойные тихие игры, снимающие перевозбуждение.
С учетом оптимальной продолжительности активного бодрствования и обеспечения необходимого по длительности сна детям возрастной группы от 1,5-2 лет рекомендуется свой режим. Дети данной группы гуляют 1–2 раза в день (в зависимости от погодных условий). В теплое время года жизнь детей всей группы организуется на специально оборудованном озелененном участке детского сада. В помещении проводятся кормление, сон, гигиенические и оздоровительно-закаливающие процедуры.
Оздоровительно-закаливающие процедуры
Осуществлять оздоровительно-закаливающие процедуры с использованием естественных факторов: воздуха, солнца, воды. В групповых помещениях поддерживать постоянную температуру воздуха (+21–22 °С). Одежда детей в помещении должна быть двухслойной.
Во время сна поддерживать в спальне прохладную температуру (+15–16 °С). Осуществлять закаливание детей во время одевания после сна и при переодевании в течение дня.
Одним из эффективных закаливающих мероприятий является прогулка с детьми в любую погоду не менее 4 часов (в зимнее время — до температуры –15 °С). В ненастье можно гулять с детьми на крытой веранде, организуя подвижные игры (зайчики скачут на лужайке, мышки убегают от кота в норки и др.).
В теплое время года на прогулке предусмотреть кратковременное (3–5 минут) пребывание детей под прямыми лучами солнца. В конце прогулки разрешать походить 2–3 минуты босиком по теплому песку (убедившись предварительно в его чистоте и безопасности).
После окончания прогулки в летнее время сочетать гигиенические и закаливающие процедуры при умывании и мытье ног, при этом учитывать состояние здоровья каждого ребенка и степень его привыкания к воздействию воды. Вопрос о характере специальных закаливающих процедур должен решаться администрацией и медицинским персоналом дошкольного учреждения с учетом пожеланий родителей.
Численность обучающихся
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Талецкий д/с "Ладушки"
общая численность обучающихся - 161
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 161
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - -
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 161
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - -